Всероссийский проект «Школа Минпросвещения России» направлен на реализацию Указа президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Цель проекта «Школа Министерства просвещения России» – создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности.
Основные направления реализации:
O обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся;
O сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся;
O непрерывное совершенствование качества образования;
O развитие обучающихся (интеллект, талант);
O социализация и выбор жизненного пути обучающихся;
O поддержка учительства;
O участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата;
O конструирование современной образовательной среды.
Восемь магистральных направлений и ключевых условий деятельности общеобразовательных организаций:
Знание - предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.
Воспитание – предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно - нравственных ценностей правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигом Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающему миру.
Здоровье - предполагает формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в ом числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.
Профориентация – предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.
Творчество – предусматривает создание условий и ситуации успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
Учитель. Школьная команда – предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами.
Школьный климат – предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствует благоприятному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.
Образовательная среда – предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
Федеральные документы
O Концепция «Школа Министерства просвещения России»
Региональные документы
O Приказ Министерства образования и науки Забайкальского края №400 от 16.03.2023 г. «О реализации концепции «Школа Министерства просвещения России»»
O Приказ Министерства образования и науки Забайкальского края №219 от 17.03.2023 г. «О региональном ответственном за реализацию проекта «Школа Министерства просвещения России»
Муниципальные документы
O Ссылки на ресурсы проекта «школа Минпросвещения России»
Региональный ответственный: Храмцова Наталья Владимировна проректор, директор ЦНППМ ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» телефон – +7 924-817-7643 , адрес электронной почты — khramtsovanv@iro75.ru.
Муниципальный ответственный: Шестернина Елена Леонидовна, заместитель начальника Управления образования администрации муниципального района «Калганский район», телефон +7 91-4-126-47-61, адрес электронной почты – E_L_SH@mail.ru
Полезные ссылки
https://cnppm.zabedu.ru – сайт ЦНППМ Забайкальского края
https://smp.edu.ru – Школа Минпросвещения России